Проектирование ювелирных изделий
Искусство проектирования ювелирных изделий вдохновляется многими эмоциями: стремлением к красоте, потребностью в признании, стремлением произвести впечатление или продемонстрировать приверженность. О необходимости выразить почтение, лояльность или память создатели ювелирных изделий мечтали с давних времени.
Ремесленники-ювелиры создавали духовные и религиозные символы для отражения веры. Они разрабатывали украшения как символы супружества и верности на всю жизнь, а также как украшения-символы, олицетворяющие преданность семье или организации. Ювелирные изделия создавали с целью увековечить память о потере близких и, конечно же, как символ чистой красоты ювелирного изделия.
Поэтому разумно предположить, что любая дискуссия о разработке ювелирных изделий должна начинаться с источников вдохновения. Существует несколько мотивов, которые могут вдохновить создателя ювелирных украшений. Первичные стимулы для него включают концентрацию на желаниях и потребностях предполагаемых пользователей. Затем исходят из тенденций рынка и моды, учитывают современные популярные темы. А еще – свободный порыв вдохновения, собственные мечты ювелира, возможности материала и драгоценных камней, диктующие направление дизайна.
Короче говоря, ювелир либо должен думать о человеке, который будет наслаждаться ювелирным изделием, о его образе жизни и потребностях либо исходить из особенностей имеющихся драгоценного камня или материала, из возможностей максимально выявить их красоту. В конце концов, мы либо создаем ювелирные изделия в расчете на конкретные слои населения с определенным чувством стиля, либо проектируем украшения, чтобы подчеркнуть особенности конкретных материалов.
Проектирование в ювелирном деле
С точки зрения пуриста, в проектировании ювелирных изделий было бы прекрасно, если бы была возможность сконцентрировать свое воображение в любом желательном направлении и беспрепятственно воплотить всё, что придет в голову.В действительности драгоценные камни и металлы требуют несколько большего. При проектировании ювелирных украшений нужно выполнить пожелания заказчика. Должен быть учтен широкий спектр аспектов, начиная от цвета и стиля и до стоимости материалов. Именно ювелир знает ограничения ювелирного производства, возможности тех, кто в нем задействован.
После определения темы, ценности и целевого пользователя художник может работать в разумных границах и раскрыть талант и чувства, которыми он обладает. При заданной теме и рациональных параметрах материалов можно уверенно запроектировать ювелирное изделие и отразить конкретные настроение или эмоции.
Одни дизайнеры делают это с подробной цветовой проработкой, в то время как другие создают упрощенный, первичный эскиз для демонстрации заказчику. Многие современные ювелиры выполняют полную компьютерную визуализацию с помощью автоматизированного ювелирного дизайна, а некоторые просто работают, держа зрительный образ в голове. Независимо от метода, первичный образ непрерывно развивается на протяжении всего процесса создания изделия. Кажется, что тонкие нюансы неизбежны, как только начинается изготовление украшения. Представляется почти невозможным для ювелиров при создании ювелирного изделия учесть все технические вопросы, которые могут возникнуть при изготовлении ювелирного изделия и установке драгоценного камня. В зависимости от целесообразности или эстетических потребностей изменения продолжаются в течение всего процесса создания шедевра мастером.
Работа с ювелирными камнями
При создании украшений с ювелирными камнями определяющим является сам камень. В большинстве случаев процесс концентрируется вокруг драгоценного камня в силу его исключительной редкости, уникального характера или нестандартных формы либо размера.
В случае редких драгоценных камней ювелиры делают упор на особенности камня. Обычно целью является простота, чтобы привлечь внимание к самому камню. Возможно использование элементов стиля и симметричных решений, однако главное, чтобы редкий драгоценный камень был самым важным элементом изделия.
Когда используются необычные камни или асимметричной формы, процесс проектирования становится несколько менее ограниченным. Свободная, живая форма камня нередко диктует стиль. Часто форма или размер камня предопределяют, станут ли его носить в кольце, на шее, запястье либо как брошь. Большинство ювелиров считают, что драгоценные камни произвольной формы диктуют форму украшения, а художник придает ему настроение. В ювелирной мастерской «Палата Злата» вы можете воплотить в жизнь любое ювелирное украшение.